Выбор IP-камер – анализ «цена/качество» IP-решений
Рынок IP-видеонаблюдения стремительно прогрессирует. Количество решений, предоставляемых кампаниями разнится своими характеристиками и разбросом цен. Как же выбрать оптимальное решение и на что опираться?
Для решения данной задачи была разработана методика анализа данных, методом построения Пузырьковой диаграммы, отображающей положение конкретной модели камеры разных брендов относительно двух ключевых параметров: тех. характеристики и цена.
Суть анализа заключается в следующем: каждая модель камеры имеет определенный набор технических характеристик, относительно которых ей присваивается значение, состоящее из суммы всех параметров, которые в свою очередь имеют коэффициент «важности» (в дальнейшем «вес»). Вес образуется из объективного мнения сотен опрошенных профессиональных организаций в сфере CCTV (как производителей, так и партнеров, монтажных и интеграционных организаций). В первом квартале 2016 года был проведен опрос, в котором приняли участие около 300 компаний по всей России, также мы узнали мнение участников ежегодной выставки MIPs 2016. Данные представлены на рис.1 ниже.
Рис. 1 – Процентное соотношение голосов по характеристикам IP-камер
Определение веса того или иного параметра – краеугольный камень в данном анализе. Сложность заключается в том, что многие параметры, имеющие исключительную важность для пользователя (качество сборки, легкость установки/использования), невозможно точно оценить. Потому в основном в анализе участвуют только технические характеристики.
Что такое, собственно, «Пузырьковый анализ»? Пузырьковым он называется потому, что данные по каждой модели камер изображаются в виде круга, расположенного на системе координат с вертикальной осью – вес характеристик и горизонтальной – цена. Пример представлен ниже на Рис.2.
Рис.2 Пузырьковая диаграмма «цена/характеристики»
Визуально, данный график можно разделить на четыре квадранта: верхний-левый квадрант – наилучшее соотношение цены/качества.
Закон нормального распределения в данном случае работает на все сто. Работает он следующим образом: несколько лидирующих брендов задают ценовую политику на камеры определенного типа. Остальные компании вынуждены подстраиваться под новые «правила» игры. Кто-то варьирует цены, кто-то создает новую модель с улучшенными характеристиками.
14.06.2016
Продолжение статьи читайте на сайте http://www.dssl.ru/